Контакты

8 02130 5 83 44 директор
8 02130 5 70 49 методический кабинет
shum.rcdim@roo.vitebsk.by

211259, г.п. Шумилино, ул. Ленинская, д. 7 а. Витебская обл.
Открыть контакты

ВКОНТАКТЕ
TELEGRAM
INSTAGRAM
-YouTube
-TIKTOK
:: ::

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

ГУДО «Шумилинский РЦДиМ»

от 01.09.2023 № 167

 

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУМИЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Правила внутреннего распорядка (в дальнейшем Правила) для учащихся ГУДО «Шумилинский РЦДиМ» (далее Центр) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории центра под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива учреждения с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению и воспитанию каждого учащегося, уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка, основанного на сознательной дисциплине и демократических принципах.
  2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конвенцией о правах ребенка, Уставом Центра.
  3. Согласно данным Правилам все учащиеся имеют одинаковые права, обязанности и ответственность при нахождении в Центре. 
  4. Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Центра. Администрация, педагогические и иные работники Центра могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Центр начинает работу в 08.00, а заканчивает работу в 21.00. Нахождение учащихся в центре и на закрепленной территории позднее 21.00. часов, а также в воскресенье и в праздничные дни запрещается, если это не связано с образовательным процессом. В каникулярное время учащиеся посещают Центр в соответствии с расписанием занятий объединений по интересам и в те дни, на которые запланированы воспитательные мероприятия.
  2. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. На период каникул в учрежениях общего среднего образования (осенние, зимние, весенние, летние) в Центре проводятся образовательные, воспитательные, физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся, а также работают объединения по интересам с постоянным и переменным составом (на основании приказа директора).
  3. Образовательный процесс организуется в режиме шестидневной учебной недели, в шестой школьный день в Центре работают объединения по интересам, для учащихся проводятся физкультурно-оздоровительные, культурно-досуговые, профориентационные и иные воспитательные мероприятия.
  4. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с образовательными программами объединений по интересам и учебно-тематическими планами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется на учебный год с корректировкой на учебную четверть.
  5. Расписание учебных занятий составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается приказом директора Центра и доводится до сведения учащихся в первый день занятий.
  6. Продолжительность всех видов занятий определяется академическим часом. Продолжительность академического часа (урока): для дошкольников – 35 минут, для школьников – 45 минут. Количество учебных занятий в неделю и перерывов между занятиями регулируется расписанием учебных занятий в соответствии с санитарными нормами и правилами.
  7. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут обучаться индивидуально, изучать отдельные учебные, темы, области на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи. 
  8. Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, и не имеющие медицинской справки установленного образца к занятиям в объединениях по интересам физкультурно-спортивного, спортивно-технического, туристско-краеведческого, военно-патриотического профилей, а также по направлению деятельности «хореография» не допускаются.

 

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся имеют право на:

дополнительное образование в соответствии с образовательными стандартами и образовательными программами дополнительного образования детей и молодежи;

свободный выбор объединений по интересам исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

участие в управлении Центра через органы самоуправления;

своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;

охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

поощрение за успехи в учебной, физкультурно-спортивной, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в молодежных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

посещение мероприятий, организуемых для учащихся с учетом возраста;

отдых или подготовку к очередному учебному занятию на переменах, участие в досуговой деятельности Центра;

сохранение места в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения;

избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления, Совет Центра;

защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования, защиту личной жизни, охрану жизни и здоровья в стенах центра, на прилегающей территории, при проведении массовых мероприятий за пределами Центра;

быть выслушанным педагогом, администрацией.

  1. Учащиеся обязаны:

 добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

 заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, правила внутреннего распорядка: устные, письменные распоряжения, приказы,

решения педагога, дежурного администратора, членов администрации Центра, органа ученического самоуправления, органа самоуправления Центра, педагогического совета, Совета Центра;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

быть дисциплинированными, заботиться о репутации Центра;

достойно вести себя в Центре и за его пределами;

с уважением относиться к национальной истории, культуре;

охранять природную среду;

не допускать причинение вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления Центра, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

соблюдать устав и правила внутреннего распорядка Центра;

старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести объединения по интересам, Центра, поддерживать их традиции;

обязательно посещать учебные занятия по расписанию, общие собрания объединения по интересам, мероприятия, проводимые в Центре для учащихся;

приходить в Центр за 10 минут до начала учебных занятий и уходить только после их окончания или по специальному разрешению педагога, не пропускать занятия и не опаздывать на них без уважительных причин;

на занятия в спортивный и танцевальный залы учащиеся допускаются только в сменной обуви и спортивной форме;

бережно относиться к имуществу Центра;

на занятиях не допускается: пользоваться переговорными устройствами, записывающей и воспроизводящей аудио- и видеоаппаратурой;

оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по учебному кабинету, при проведении групповых и общецентровских субботников, в подготовке учреждения к новому учебному году, участвовать в общественно полезном труде;

немедленно сообщать педагогу, или дежурному администратору о случае получения на занятиях или при проведении мероприятий микротравмы, травмы или ухудшения общего состояния своего здоровья;

заблаговременно сообщать педагогу о планируемом посещении лечебного заведения;

сообщать педагогу (накануне или с утра) о факте и причине своего отсутствия на занятиях;

неукоснительно выполнять правила по технике безопасности, противопожарной безопасности, не проносить в Центр и на его территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды.

  1. Перемена (время между учебными занятиями) предназначена для отдыха и физической разминки учащихся. На перемене учащимся запрещается мешать отдыхать другим, громко разговаривать, в том числе по мобильному аппарату, кричать, шуметь.
  2. При пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены (запрещается задерживаться в туалете без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в унитазы посторонние предметы).
  3. Находясь в пределах границ территории центра учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, культуру поведения учащихся (запрещается сорить, курить, сквернословить);
  4. В целях экономии расходования электро- и теплоэнергии учащиеся обязаны:

не включать, либо отключать электроосвещение в помещениях центра, в которых осуществляется образовательный процесс, если в этом нет необходимости;

 не оставлять включенным электроосвещение в помещениях, в которых не осуществляется образовательный процесс.

  1. В целях экономии расходования воды учащиеся обязаны постоянно закрывать за собой водопроводные краны.
  2. В целях экономии расходования тепла учащимся запрещается без необходимости открывать окна в помещениях.

 

ГЛАВА 4. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. За высокие результаты в конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях, активное участие в общественной жизни Центра для учащихся устанавливаются следующие меры поощрения: объявление благодарности, награждение грамотой или дипломом;
  2. За нарушение устава и правил внутреннего распорядка учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Центра в виде следующих действий (бездействия):

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса (педагога и учащихся);

порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Центра;

несоблюдения (нарушения) требований пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Центра либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории Центра;

иных противоправных действий (бездействия).

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; сообщение по основному месту учебы, в инспекцию и комиссию по делам несовершеннолетних; отчисление.
  2. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена за:

         длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимися, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

  1. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Центра. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
  2. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося. 
  3. Не признается дисциплинарным проступком деяние, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

 

ГЛАВА 5.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящие Правила рассматриваются Советом Центра, и вводятся в действие приказом директора Центра.
  2. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией, педагогическим коллективом, Советом Центра, общественными организациями учащихся в порядке, установленном для их принятия.
  3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся Центра и их законных представителей.
  4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Центра.
  5. Настоящие Правила размещаются на сайте Центра, извлечения из правил размещаются в виде стендовой информации.

 

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

МАРАФОН ЕДИНСТВА
2024 ГОД - ГОД КАЧЕСТВА
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ 2024
"АЛЫЙ ПАРУС"
ОО "БРПО"
ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ
-ПАТРИОТ.BY
Интерактивная платформа патриотического воспитания
ДЕТСКИЙ ПРАВОВОЙ САЙТ
Витебский областной дворец детей и молодёжи
Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи
ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ
#ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:ДЕЛАЕМ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ВМЕСТЕ!
-ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА МУЗЕЕВ учреждений образования Витебской области