Контакты

8 02130 5 83 44 директор
8 02130 5 70 49 методический кабинет
shum.rcdim@roo.vitebsk.by

211259, г.п. Шумилино, ул. Ленинская, д. 7 а. Витебская обл.
Открыть контакты

ВКОНТАКТЕ
TELEGRAM
INSTAGRAM
-YouTube
-TIKTOK
:: ::

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

Практикум «Возможности использования мультиборда на занятиях объединений по интересам различного профиля»

Силкина Маргарита Альбертовна, педагог дополнительного образования

Мультиборд (интерактивная панель, интерактивная доска, смарт доска) – это многофункциональная интерактивная сенсорная система для образования, которая предоставляет доступ к современным интернет-сервисам, осуществляет интеграцию с девайсами аудитории, имеет высокоскоростной FullHDLed (1920х1080) дисплей, встроенный системный блок. Система также поддерживает касания и имеет антивандальное исполнение. Мультиборд устанавливается на передвижной каркас, что очень удобно: при необходимости его можно переместить в другой кабинет. По сути, это огромный планшет, который педагоги могут активно использовать для подготовки и проведения занятий и воспитательных мероприятий.

Применение мультиборда стимулирует развитие познавательной активности учащихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности. Использование мультиборда позволяет применять разнообразные формы и методы проведения занятия с целью его максимальной эффективности, вовлекать учащихся в сознательную  деятельность.

Возможности мультиборда – доступ к Интернет-источникам, визуализация, интерактив, работа в онлайн режиме – как нельзя лучше способствуют реализации успешной работы на занятии. Просмотр видеофрагментов (отрывки фильмов и мультфильмов, видеосюжеты и тематические обзоры), прослушивание аудиозаписей, построение ассоциативных рядов при помощи наглядности и визуализации, работа с программами, работа с тестовыми заданиями, текстами и презентациями.

При объяснении нового материала педагог получает возможность выделять отдельные моменты так же и в графических изображениях, акцентируя внимание учащихся. Активно использовать интерактивную доску позволяет функция «Электронное перо» (создание рукописных текстов, заполнение пропусков в тексте, составление схем, рисование объектов и т. п.) и функция «Перетаскивание».

Деятельность педагога на современном этапе образовательного процесса направлена на постоянное совершенствование форм и методов преподавания с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Общие инструменты интерактивной доски:

Карандаш дает возможность подчеркнуть часть слова, целое слово или предложение, обвести изображение или слово, тем самым привлекая внимание учащихся к важной информации. Так же карандашом можно вводить рукописный текст на слайдах урока и в документах Word, Excel, Power Point. При работе с этим инструментом можно выбирать цвет и толщину линии.

Инструмент Линии позволяет рисовать линии и стрелки разных цветов, типов и толщины, изображать геометрические фигуры.

Библиотека изображений дает возможность использовать статичные и анимированные изображения для создания слайдов для образовательной деятельности, оформлять с помощью картинок фон слайдов образовательной деятельности, изменять размер и расположение картинок, добавлять к ним звук. Встроенные в программу WizTeach библиотеки изображений можно дополнять необходимыми изображениями или создавать свои собственные коллекции изображений.

С помощью инструмента Вставка картинки можно оформлять слайдов с изображениями, взятыми из любых папок компьютера или из разных галерей.

Инструмент Фонарик дает возможность открывать только часть информации на слайде. Например, высветить на затемненной карте определенную область.

С помощью Лупы можно акцентировать внимание учащихся на важных деталях демонстрируемых изображений, увеличивая их.

Виртуальная Клавиатура позволяет вводить текст на любом из установленных на компьютере языков. Ее можно использовать при создании слайдов или во время демонстрации учебного материала, предлагая ввести ученикам правильный ответ или самим исправить преднамеренно сделанную ошибку в тексте слайда.

Быстро вставить текст на слайды урока поможет создание текстовой карточки. Этот инструмент дает возможность копировать текст из документа Word и переносить его на слайды, создающегося в программе WizTeach.

Инструмент Банк слов позволяет составлять учебные задания, для выполнения которых надо вставлять правильные слова в предложение или буквы в слова.

Стирать написанные слова или нарисованные изображения на слайде можно с помощью Ластика.

Инструмент Очистка экрана дает возможность мгновенно очистить заполненный слайд.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей дошкольного возраста возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

Развитие внимания

Памяти

Мышления

Речи

Личности

Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски педагогом - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

Начальные знания устройства компьютера

Работа в программах: Word, Power Point

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Поэтому я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Современное занятие ценно не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

Только творческие педагоги, стремящиеся идти в ногу со временем, изучившие возможности использования и внедрения интерактивной доски в свою практическую деятельность, смогут модернизировать образовательный процесс, повысить его эффективность:

ставить и решать принципиально новые задачи по совершенствованию образовательной работы;

переосмыслить пути решения традиционных задач и напрямую управлять качеством работы с детьми;

сделать занятия по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну представляемой информации;

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия, что, в свою очередь, способствует осознанному усвоению знаний;

вывести работу учреждения дополнительного образования на новый качественный уровень, совершенствуя методику образовательного процесса.

Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. Успех занятия, конечно, не зависит от новых технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, и важно понимать, что эффективность работы с ней во многом зависит от того, как педагог применяет ее те или иные возможности.


Современные технические средства обучения в дополнительном образовании детей и молодёжи: из опыта работы объединения по интересам «АйТиМир»

 Силкина Маргарита Альбертовна, педагог дополнительного образования                                

В мире инноваций возникает потребность в использование современных технических средств обучения. Уже несколько лет тенденция на использование современного обучения пользуется актуальностью.

В цифровом обществе в образовательном процессе активно используются технические средства преподавания, с помощью которых информация познается увлекательнее.

Технические средства обучения (ТСО) представляют собой приемы и способы, представляющие собой экранно-звуковые носители учебной информации, например, видеоклипы, аудиофайлы, слайды и другие наглядные учебные материалы.

С развитием общества в обучении появились новые более удобные приборы, которые осуществляют учебную деятельность с достаточным вниманием, интересом, как обучающихся, так и наставников, например, к сложным устройствам относятся: телевидение, компьютер, оборудование для дистанционного наблюдения за занятием, электронные учебники.

Существуют множество функций технических средств, выделим основные, которые позволяют лучше определить их сущность:

1) повышают действительность и качества обучения;

2) способствуют ясности учебного процесса;

3) организуют процесс обучения;

4) формируют у обучающихся существенный интерес к образованию;

5) позволяют осуществлять самоконтроль знаний.

Для современных педагогов образовательных учреждений, прежде чем использовать современное техническое оборудование, следует знать ряд условий:

правила эксплуатации технической аппаратуры, требования пожарной безопасности;

рациональность применения существующих видов технических средств в учебном процессе в соответствии с педагогическими требованиями;

способы использования программных педагогических продуктов и умение подготовить мультимедийное оснащение;

подбирать программное обеспечение и задания для индивидуальной работы учащихся;

осуществлять поиск существенной информации для осуществления учебного процесса в мировой информационной среде.

Современные технические средства несмотря на свою актуальность и перспективность имеют и некоторые проблемы. Дидактическая ценность учебных материалов может иметь свои нюансы, так, например, обучающиеся должны увидеть сведения без помех со всеми деталями, а для этого должны быть выполнены несколько условий. Помещение для занятий должно быть обустроено таким образом, чтобы учащиеся могли хорошо воспринимать как визуальную, так и аудиоинформацию. Зрительная информация может быть хорошо воспринята в случае, если все смотрящие занимают места в так называемой подходящей области обозрения. Под такой областью в учебном помещении понимается площадь, где каждый обучающийся может воспринять необходимый минимум из представляемой информации. А как правило на практике с этим возникают трудности.

 С одной стороны, современные приборы положительно влияют на процесс образования, но в моменте образования не каждому будет доступна в полном объеме, с данными сложностями стоит бороться, для доступности информации каждому. Стоит держать во внимании, что технические средства обучения должны сочетаться с традиционными (учебником, доской, экскурсией), пользоваться различными инновационными техниками, не концентрировать внимание на одном, это в будущем приведет к снижению интереса учащихся к учебному материалу. Также важно взаимодействие ТСО с объяснениями преподавателями теоретического материала. Современные технические средства обучения актуальны в нынешнее время, они находятся в процессе совершенствования новых информационных технологий.

Основное назначение кружка «АйТиМир» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

На занятиях учащиеся знакомятся с компьютерными играми, музыкой и видео, системными требованиями, загрузкой на персональном компьютере и закрепляют это на практических занятиях.  Изучают основные устройства компьютера, стандартное программное обеспечение, методы решения практических задач с помощью программы MS Excel в электронных таблицах, создают электронные презентации, пользуются всемирной паутиной.

Мировоззренческий и воспитательный аспекты обучения в рамках программы кружка «АйТиМир» реализуются через развитие информационной культуры, воспитание самосознания, формирование культуры умственного труда, воспитание общечеловеческих качеств личности развитие мотивации к самообучению и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

Один из способов улучшить работу с детьми — использовать технические средства обучения (крутые гаджеты), на занятиях объединений по интересам не зависимо от профиля. Неважно, чем занимается объединение по интересам, искусством или наукой, использование технологий может сделать вещи более интересными и помочь вам узнать что-то новое.

В заключение следует отметить, что современные технологические инструменты значительно улучшили то, как учащиеся изучают и усваивают информацию. От виртуальной реальности и искусственного интеллекта до интерактивных досок и онлайн-платформ обучения, эти инструменты предоставляют учащимся персонализированный, увлекательный и доступный опыт обучения. Однако педагогам необходимо тщательно интегрировать технологии в учебную программу, одновременно развивая основные когнитивные навыки, чтобы гарантировать, что учащиеся будут готовы к вызовам будущего.


Декоративно-прикладное искусство как средство сохранения культурной и исторической самобытности, национальных традиций, нравственных ценностей белорусского народа, гражданского и патриотического воспитания учащихся

Танасиенко Юрий Николаевич, педагог дополнительного образования

Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет обучение, воспитание, развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных условиях является оказание помощи обучающимся адаптироваться в обществе, в реализации личностного потенциала, в развитии творческих способностей. Наиболее полно данные задачи реализуются в декоративно - прикладном творчестве, в частности, в работе с деревом. Мои направления работы: пропильная резьба по дереву, пирография (выжигание по дереву), стимпанк. В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности, национальных традиций, нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности.

Трудно воспитать личность, обладающую духовными запросами, способную к эстетическому восприятию без опоры на народное искусство и национальную культуру. Обращение к народному искусству должно занять прочное место в работе современного педагога. Творческий ручной труд составляет основу декоративно-прикладного творчества. Многие популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далеком прошлом. В современном мире они не остались в тени, они развиваются, опираясь на знания предков, добавляя собственные элементы и новшества, приобретают новые технологии изготовления. Появляются новые материалы. Используются новые техники и способы обработки материалов.

Занятия в объединениях по интересам «Мир творчества» и «Узор» способствуют творческому развитию детей, оказывают влияние на детское восприятие мира, в частности учат видеть красоту, развивают творческую фантазию и воображение, чувство гармонии цвета и композиции.

В объединениях дети активно знакомятся с тем, что на протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры, что обработка древесины известна с глубокой древности как вид художественных ремёсел, что из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Народное искусство и в настоящее время сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера, возвращаются в моду вещи «ручной» работы.

Работа с деревом вызывает у обучаемых большой интерес. Освоив технику пропильной резьбы по дереву, ребята без значительных финансовых затрат создают различные изделия: декоративные панно и предметы интерьера (вазы, шкатулки, рамки под фотографии), сувениры (подставки под горячее, брелоки, игрушки), и т.д. Создавая с желанием и терпением, с выдумкой и фантазией свое изделие дети могут отделить себя от стандартной массовой продукции, которая их окружает.

Стремление к красоте неотъемлемо от человеческой природы. Оно было присуще людям всегда. Пропильная резьба по дереву, как один из видов декоративно - прикладного искусства, является одним из проявлений национальной культуры. Все культурные ценности, накопленные человечеством - результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Именно декоративно-прикладное искусство готовит детей и подростков к пониманию художественных образов, знакомит с различными средствами выражения.

Значение народного традиционного творчества в эстетическом воспитании и художественном развитии детей трудно переоценить. Декоративно-прикладное искусство содержит в себе исторический, нравственный, эстетический и духовный опыт народа. Оно обладает огромной, плодотворной силой воздействия на человека, помогая сформировать его внутренний мир. Народное искусство как выражение творчества народа недалеко по своей сути к природе творчества детей (незамысловатость, завершенность формы, простота образа), поэтому оно так понятно ребенку, близко ему. Поэтому приобщение ребенка к различным видам творчества – одно из основных условий эстетического развития его художественных способностей.

Занятия декоративно-прикладным творчеством воспитывают у учащихся чувство уважения и бережное отношение к народной культуре и творчеству народных мастеров, нравственно-эстетические качества личности, уважение к труду, а также такие качества как гражданственность и любовь к Родине.

Декоративно-прикладное искусство позволяет знакомить детей с народными традициями и обычаями предков, расширяет представление учащихся о разнообразии народного искусства, художественных промыслов, развивает интерес к искусству родного края, а также любовь и бережное отношение к произведениям искусства.


Традиционные и инновационные формы и методы работы с учащимися – как средство создания творческого детского танцевального коллектива

Романова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования

Детское хореографическое творчество является важным компонентом современной культуры, в котором детский творческий коллектив (в условиях дополнительного образования) – это в широком смысле не только эффективный инструмент, с помощью которого осуществляется педагогическое социализирующее влияние на личность. Это инструмент, при помощи которого также создаются условия для саморазвития, самоуважения, самореализации детей и подростков, их позитивного взгляда на себя и общество. И в то же время – продуктивный механизм подготовки, развития и воспитания хорошо адаптированных, социально грамотных членов общества, имеющих свое мнение и индивидуально выраженную позицию, знающих свои права и обязанности, а также умеющих принимать решения, максимально учитывающие различные социальные и психологические факторы.

Если рассмотреть понятие «детский танцевальный коллектив» в более узком смысле – это объединение досугового характера, работа которого осуществляется в условиях свободного времени детей и состоит в реализации поставленных педагогом задач. При этом организуется коллектив на добровольных началах, личном желании воспитанников, которых привлекает хореографическая деятельность в качестве хобби.

Однако необходимо учитывать тот факт, что количество желающих посещать танцевальный кружок (студию, объединение по интересам) растёт, а значит проблема не просто организации, а именно создания сплоченного детского коллектива, поиск эффективных решений остаётся актуальной и на сегодняшний день.

Необходимо обратить внимание и на то, что взросление и становление личности детей и подростков в пространстве учреждения дополнительного образования происходит в условиях активной творческой деятельности, социально востребованного действия и естественного усвоения культуры предыдущих поколений. Дети нуждаются в навыках взаимодействия, умению работать в команде, которые закладываются и развиваются у них в раннем возрасте. Именно в рамках танцевального коллектива, на мой взгляд, на первый план выходит совместная деятельность детей по достижению конечного результата.

На начальном этапе для организации детского танцевального коллектива ежегодно выполняется следующая работа:

разработка и подготовка афиши с указанием: названия коллектива, жанра работы коллектива, фамилии, имени, отчества руководителя, возраста принимаемых детей;

посещение классных коллективов во время недели дополнительного образования с целью популяризации танцевального кружка (студии, объединения по интересам);

запись желающих и оформление соответствующей документации;

проведение собраний как для родителей детей, только вступивших в коллектив, так и для тех, чьи дети занимаются второй и последующие годы.

На этом этапе родители ознакомляются с целями и задачами работы танцевального коллектива, с планами на каникулы (о поездках и экскурсиях), составляется расписание и объясняются требования к форме одежды для занятий.  

Дети первого года обучения — представляют экспериментальную группу, в которую принимаются (и это важно) все желающие.

На втором году обучения группа делится на подгруппы. В одну группу входят дети наиболее одаренные, с хорошими физическими данными. Во вторую – менее способные. Для каждой подгруппы подбираются соответствующие упражнения и репертуар.

Очень важно не только научить танцевать ребёнка, но и создать для него такую атмосферу, в которой бы всесторонне развивалась его личность, способности, дарования. Приложить все усилия, чтобы привить учащимся любовь к хореографическому искусству, сделать занятия увлекательными, радостными, и при этом уделять достаточное внимание техническим моментам: развернуть и растянуть ноги, поставить корпус и руки, научить пластичности и координации и в тоже время выработать рефлекс «удовольствия» от танца.

На следующем этапе необходимо более глубоко и детально рассмотреть те педагогические технологии, традиционные и инновационные формы и методы, которые следует использовать для сплочения детского танцевального коллектива. Те, которые позволяют достичь желаемого – хорошую команду, идущую к общей цели, с поддержкой и помощью друг другу, взаимовыручкой и стремлением к общим победам на поприще танцевального искусства

К традиционным формам и методам работы с детьми на занятиях хореографией относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построению и разучиванию танцевальных комбинаций, изучению истории становления и развития искусства танца, общему эстетическому развитию занимающихся.

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:

современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей;

педагогические аспекты творческой деятельности;

методы развития межличностного общения в коллективе;

интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива;

методы создания художественной среды средствами хореографии.

Развивая у детей на первом году обучения – выворотность ног, подъем стопы, гибкость, танцевальный шаг, мышцы тела партерной гимнастикой, изучаются элементарные танцевальные движения (галопы, подскоки, танцевальный бег и т.д.). На основе выученного материала строятся более сложные танцевальные комбинации, этюды, что способствует развитию памяти, музыкальности, чувства ритма, повышению работоспособности.

Мой инновационный опыт представляет собой применение комплексного метода разучивания танцевальных комбинаций на основе принципа «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей обучающихся не только для первого года обучения, но и для последующих годов.

Данный метод включает в себя следующие компоненты:

- теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей);

- визуальный компонент (наглядная подача материала самим педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями на основе видеоматериала, просмотр идеальных образцов танцевальной культуры);

- практический компонент (разучивание и проработка элементов танцевальной комбинации, закрепление путем многократного повторения, тренировкой мышечной памяти; с использованием видеосъёмки для работы на следующем этапе);

- рефлексивный компонент (просмотр видеозаписей практических занятий для оценки и анализа достоинств и недостатков нашей работы; выполнение домашнего задания, например, мысленный повтор разученных комбинаций).

Все вышеперечисленные традиционные и инновационные формы и методы работы будут эффективны, при создании определённых условия для формирования детского танцевального коллектива:

Наличие социально значимой цели: создание танцевальных номеров, работа над концертной программой, создание танцевального спектакля.

Высококвалифицированный педагог-хореограф, способный обеспечить руководство. Такой педагог должен обладать авторитетом у детей, быть лидером коллектива, что обеспечивается наличием у него профессионально значимых качеств, позволяющих эффективно управлять педагогическим процессом, в нужное время вносить необходимые коррективы, организовывать учебно-воспитательный процесс на уровне современных требований.

Чётко заданная организационная структура коллектива: коллектив имеет название, логотип, Устав (Положение) и Правила поведения в коллективе, требования к внешнему виду, перечень основных обязанностей и прав участников коллектива, правила поступления и выхода. Деятельность осуществляется по утвержденной образовательной программе, разработанной для данного танцевального коллектива с учетом индивидуальных возрастных особенностей воспитанников, которая ежегодно корректируется с учетом педагогического мониторинга и развитием современных образовательных технологий.  Должны быть тщательно продуманны планы занятий.

Обеспеченность соблюдения дисциплины:

- занятия проходят согласно утвержденному расписанию, вовремя, независимо от того, сколько детей пришло к назначенному времени;

- единые требования к внешнему виду;

- журнал учета посещений;

- соблюдение техники безопасности на занятиях.

Наличие органов самоуправления

- актив коллектива;

- распределения обязанностей и уровней ответственности;

Определение перспективных линий развития:

близкая ― овладение определенными хореографическими элементами;

средняя ― создание хореографических номеров, выступление на концертных площадках;

отдалённая – составление отчётных концертов коллектива, участие в конкурсах, фестивалях и т.п.).

Наличие в коллективе традиций: мероприятия по нравственному воспитанию, командообразующие игры, проведение праздничных мероприятий (флэш-мобы к 1 сентября, видеопоздравления к Дню матери, 8 марта, Тайный Дед Мороз и т.д.), концертная деятельность (участие в мероприятиях РЦДиМ, в районных праздниках, видеоконцертах для родителей), участие в областных, республиканских и международных конкурсах офлайн и онлайн).

Взаимодействие педагога с родителями. Правильная работа с родителями не менее важна, чем с детьми, ведь именно они являются главной инстанцией, куда может обратиться педагог в случае проблем с ребенком. Родители во многом определяют настроение детей, вдохновение и вообще отношение к занятиям танцами. Зачастую родители не зная, как повлиять на ребенка, как крайнюю меру используют запрет на занятия в танцевальном коллективе, тем самым создавая проблемы не только для своего ребенка, но и для всего коллектива и педагога.

Следовательно, нужно найти подход к каждому родителю, быть с ними за одно, согласовывать свои требования и запреты. Постараться убедить в пользе занятий танцами и всегда держать руку на пульсе каждой семьи, чтобы отношения с родителями оставались лояльными, понятными для обеих сторон. Для этого используется положение коллектива, упомянутое ранее, которое подписывает каждый родитель. В нём чётко прописаны правила, согласно которым родителям не разрешено вмешиваться в административные вопросы коллектива. Педагог должен управлять коллективом, а не родители педагогом. Но самое главное – всегда сохранять спокойствие.

Использование различных технологий на занятиях. Одной из главных составляющих организации учебного процесса является применение здоровье сберегающих технологий, которые включают:

- организацию работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

- создание условий ощущения радости в процессе обучения;

- мотивацию на здоровый образ жизни;

- формирование у детей устойчивого понимания, что занятия хореографией — это способ поддержания здоровья, развития тела.

Кроме того здоровье сберегающие технологии являются органичной составляющей всего обучения. Они могут включаться в музыкально-танцевальные игры, в работу над этюдами.

Технология обучения в сотрудничестве на занятиях

Эта технология представляет собой групповую форму работы (обучающиеся разбиваются на группы по 3-4 человека). Каждой группе дается определённое задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы, что способствует усвоению нового материала каждым ребёнком.

Дети самостоятельно проводят на занятии разминку, прыжки, партерный экзерсис, учатся оценивать свои технические способности и способности сверстников методом контроля за исполнением комбинации и отдельных движения, находят при этом ошибки и недостатки. Пробуют анализировать по видеозаписи свои собственные ошибки после выступления.

Коллективная форма – применяется для проведения сводных репетиций, постановок танцев, где, задействовано несколько групп разных возрастов.

Индивидуальная форма – это работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающим детям.

Технология игрового обучения.

Занятия в группах младшего школьного возраста должны выстраиваться в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной цели. Например, на занятии в форме сказки можно проследить, как традиционные упражнения партерной гимнастики приобретают одушевлённые формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.

Для переключения внимания, во время короткого отдыха от физической нагрузки лучше всего знакомить детей с основами актёрского мастерства, объяснять детям анатомические особенности строения лица, работу мышц лица и их значение для выражения человеческих эмоций (улыбка, грусть, удивление, размышление и т.д.).

Эти знания помогают детям более ярко раскрывать свою эмоциональную выразительность в творчестве, развивать музыкальность в танце, осознанно усваивать танцевальный материал. Таким образом, в процессе игры развиваются профессиональные качества детей такие, как выворотность, гибкость, растяжка, умение «входить в образ», импровизировать.

Информационные технологии

В своей работе я, учитываем то, что наши дети живут в информационно развитом пространстве. Это значит, что нам не только можно, но и нужно использовать информационные технологии не только как образовательные для детей, но и как вспомогательные для обеспечения материально-технического оснащения.

Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцевальных номеров и проведение концертных выступлений, для которых имеет значение качественное звучание танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям. Применение компьютера позволяет:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

- менять темп, звуковысотность музыкального произведения;

- производить монтаж, компоновку музыкального произведения;

- хранить фото- и видеоматериалы коллектива.

Кроме того, информационные технологии позволяют популяризировать деятельность посредством социальных сетей. Для того чтобы родители и дети могли отслеживать достижения коллектива, просматривать выступления и конкурсные программы,  нами была создана группа «Танцевальный коллектив Вясёлка» ВКонтакте и инстаграмм. Для решения проблем и различных вопросов созданы группы в вайбере для каждого года обучения. Посещаемость и активность этих чатов и групп ещё раз доказывает их эффективность.

Подводя итог, хочется сказать, что использование традиционных и инновационных форм и методов работы являются неотъемлемой частью при создании творческого детского танцевального коллектива,  так как обучение становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов, а также гармоничному развитию личности обучающихся, их самоопределению и самореализации, помогает познать себя, дарит им радость движения, общения, обогащает их внутренний мир.


Сохранение и развитие традиционных и внедрение современных технологий при реализации программы дополнительного образования детей и молодёжи художественного профиля

Чупрукова Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования

В цели программы объединения по интересам Город мастеров прописано приобщение учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества, а одна из задач - формирование и углубление знаний учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси, бережное отношение к традиционной народной культуре. Одним из традиционных видов творчества, который изучается на занятиях объединения по интересам является техника вытинанки.

Программа рассчитана на три года обучения, на первый год обучения набираются дети 6-7 лет, и первые работы в технике вытинанки, конечно, максимально простые и доступные для детей этого возраста.  Дети знакомятся с историческими сведениями о изобретении бумаги, появлении и развитии вытинанки в разных странах. Учатся обводить шаблоны и вырезать.

 В этом возрасте очень важно развивать мелкую моторику рук. Есть дети, которым работа с ножницами дается очень нелегко, поэтому ученикам первого года обучения даю своего рода домашнее задание – рисунки разных животных, которые надо вырезать, что детям очень нравится.

Кроме правил безопасного обращения, учащимся очень важно рассказать, как правильно ножницами резать, некоторым нужно показать, как держать ножницы, как держать руки во время работы с ними, так же важно иметь ножницы для левши.

В начале каждого занятия сначала демонстрируется образец, объясняются этапы изготовления поделки, важные нюансы, на которые необходимо обратить внимание, раздаются шаблоны, которые учащиеся обводят, затем вырезают под руководством педагога и склеивают в готовую поделку. Таким образом, дети учатся приемам вырезания и последовательности работы. В работе с учениками первого года обучения очень хорошо использовать загадки в начале занятия, когда дети угадывают, что они будут делать – животное, птицу или что-то еще. На первом году обучения делаем с учениками объемные работы в технике вытинанка и открытки - Хрустальный дворец, Разноцветный снегопад, Цветок,  Объемная снежинка, Петухи, Тюльпаны, Букет, Павлин, Бабочка, Клоуны, Елочка, ЛебедиЖатва, Стрекоза“, ”Дерево, Бабочки, Птица“ и др.  К концу года ученики уже имеют навыки работы в технике вытинанки, умеют работать с ножницами, клеем, шаблонами, карандашом.

На втором году обучения происходит дальнейшее углубление в историю техники вытинанки – как она развивалась в Китае, странах Западной Европы, Беларуси. Дети знакомятся с техникой вырезания народных мастеров, ее особенностями. Работы становятся более сложными – делаем с ними закладки в книги, новогодние украшения,  панно и открытки - ”Сказочный цветок“, ”Бабочки“, ”Подводный мир“, ”Букет цветов“, ”Балерина“, ”Дерево жизни“, ”Птицы“ и др. А еще, конечно же, вырезаем снежинки – одно из любимых занятий учеников. Снежинки делаем не только плоские, но и объемные. На втором году обучения дети учатся работать с эскизами и схемами, умеют последовательно вести работу, у них продолжают формироваться знания об основных сведениях из истории вытинанки.

С учениками третьего года обучения, кроме повторения и закрепления изученного ранее, пробуем делать свои собственные эскизы. Для основы берутся любимые персонажи, герои мультфильмов, интересные картинки. Так же используются традиционные мотивы – дерево жизни, цветы, птицы. Эскизы делаются под руководством и с помощью педагога, а потом по ним создаются творческие работы.

 И, конечно, без внимания не остаются новогодние праздники – делаем с детьми украшения на окна, изготавливаем плоские и объемные снежинки, украшаем кабинет. Кроме того, весной изготавливаем с детьми сувениры и открытки на пасхальную тему в технике вытинанки.

 В объединении по интересам осуществлялся проект ”Открытки в технике ”вытинанка“ на тему  национальных праздников Беларуси“  в рамках творческого проекта ”Традыцыi  i сучаснасць“. Целью проекта было изготовление серии открыток в технике вытинанка. Задачей было ознакомление с национальной культурой и традициями, углубленное изучение техники вытинанки, воспитание интереса к национальной культуре и традициям. Ученики познакомились с традиционными белорусскими праздниками, их историей, как они проводились, какие были поговорки и приметы, а также сделали открытки в технике вытинанка к каждому празднику. Проект осуществлялся в течение года. Накануне каждого праздника учащиеся изучали историю праздника, затем составлялся эскиз, на котором изображался символ праздника, и изготавливались открытки в технике вытинанка. Проект позволил ученикам активно приобщиться к сохранению и развитию национальной культуры.

Данный проект был представлен педагогом в рамках Республиканского мастер-класса «Искусство белорусской вытинанки: традиции и развитие», который прошел в Минске в 2021 году.

Так же велась работа над информационно-практическим проектом”Вытинанка ”Свято-Успенская православная церковь в д. Победа“, участие в котором приняли учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении – Лашкова Мария, Кучмарева Алина. Работы заняли места  2 и 3 места областного уровня.

 В 2021 году учащаяся объединения по интересам «Квиллинг» Лашкова Мария приняла участие сначала в областном этапе Республиканского конкурса юных мастеров «Белорусская вытинанка», а затем, заняв 1 место, приняла участие в Республиканском конкурсе юных мастеров «Белорусская вытинанка», который прошел в г. Минске, заняв так же 1 место.

В 2021 году Кучмарева Алина заняла 1 место в районном этапе 6 Республиканского смотра конкурса детского творчества «На добрую память, в 2022 году - 1 место на областной выставке детского творчества «Божий мир глазами детей».

Лашкова Мария заняла 1 место в областном этапе Республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Чароуныя узоры» в номинации «Традиция» и 3 место в номинации «Инновация».

В 2023 году Чернышова Валерия получила диплом 2 степени в областном конкурсе-акции «На добрую память» и диплом 2 степени в открытой областной выставке-конкурсе изобразительного творчества среди детей и молодежи «Рождественские мотивы».

В 2024 году Чернышова Валерия получила диплом 3 степени в областном этапе конкурса «Великодная мозаика». Кроме того, было принято участие в Областной этап республиканского смотра инновационного и технического конкурса учащихся и работников учреждений образований, Районный этап Республиканского смотра-конкурса детского творчества «На добрую память» Открытый интернет-конкурс «Эксклюзив-2023»

 В работе объединения по интересам используются формы и методы работы, направленные на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов в обучении, воспитании, развитии учащихся, удовлетворении их индивидуальных возможностей, потребностей, интересов. Формы занятий: традиционное занятие, практическое занятие, творческая мастерская, выставка. Методы и приемы организации образовательного процесса: словесный (беседа); наглядный (наблюдение, просмотр, исполнение педагогом); практический (выполнение работ по схемам, творческая работа). Формы организации обучения в зависимости от вида работы, выполняемого задания и уровня его сложности: групповое занятие. Методы контроля: наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности учащихся.


Профессионализм, профориентация, мультипрофильность в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, как средства для развития разнообразных интересов и способностей учащихся

Барановская Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования

Давайте рассмотрим дополнительное образование с точки зрения следующих понятий: ПРОФессионализм, ПРОФориентация, мультиПРОФильность»

Профессионализм педагога дополнительного образования в значительной степени определяется его способностью ориентироваться в многообразии интересов и способностей учащихся. В условиях мультипрофильности образовательного процесса преподаватель должен не только овладеть основами разных дисциплин, но и уметь адаптировать образовательные технологии к индивидуальным особенностям детей. Это создает уникальную атмосферу, способствующую развитию творческого потенциала и вовлеченности учащихся как в физкультурно-спортивную, так и в художественную деятельность.

Профессионализм педагога дополнительного образования детей и молодёжи можно оценивать по нескольким основным показателям:

Квалификация и образование: Наличие профессионального образования, сертификатов и курсов повышения квалификации, которые подтверждают знания в избранной области.

Методическая подготовка: Умение разрабатывать и адаптировать учебные программы и методические материалы, соответствующие интересам и потребностям детей и молодёжи.

Коммуникативные навыки: Способность устанавливать контакт с детьми, родителями и коллегами, а также выстраивать продуктивное взаимодействие в группе.

Творческий подход: Умение внедрять инновационные технологии и подходы в образовательный процесс, использовать различные формы и методы обучения.

Психологическая подготовка: Знание основ возрастной психологии, умение учитывать индивидуальные особенности и потребности учащихся.

Организационные навыки: Способность эффективно организовывать занятия, планировать учебный процесс, управлять временем и ресурсами.

Оценка результатов: Умение анализировать и оценивать достижения учащихся, устанавливать реалистичные и измеримые цели обучения.

Профессиональная этика: Соблюдение высоких этических стандартов, уважительное отношение к детям и коллегам, готовность к сотрудничеству.

Постоянное развитие: Стремление к самообразованию, участие в профессиональных сообществах, готовность к обмену опытом с коллегами.

Интерес к предмету и увлечённость работой: Педагог должен демонстрировать увлеченность своей деятельностью, что вдохновляет и мотивирует учащихся.

Эти показатели помогают не только оценить уровень профессионализма педагога, но и определить направление для его дальнейшего роста и развития в сфере дополнительного образования.

 Профориентация

Профориентация играет ключевую роль в образовательном процессе. Педагог, обладая высокими компетенциями, может направить детей к выбору тех кружков и секций, которые соответствуют их интересам и талантам. Это не только формирует у учащихся мотивацию к занятиям, но и способствует реализации их внутренних ресурсов. Кроме того, разнообразие программ и методик, применяемых в объединениях по интересам, позволяет детям пробовать себя в различных ролях и достигать успехов в том, что их действительно увлекает.

Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах различных профессий и разного уровня квалификаций. С одной стороны, планирование своих жизненных и профессиональных перспектив – это личное дело каждого человека, это высшее проявление его свободы и ответственности за свое счастье. Но с другой стороны, человек живет в обществе и, чем он будет заниматься в этом мире, должно это общество беспокоить.

Мультипрофильность

Мультпрофильность в дополнительном образовании детей и молодежи — это подход, который предполагает предоставление возможностей для изучения различных направлений и специальностей в рамках одной образовательной программы или учреждения. Такой подход позволяет детям и молодежи развивать широкий спектр навыков, интересов и компетенций, что особенно важно в современном изменяющемся мире.

Основные аспекты мультпрофильности:

Разнообразие программ: Включение в образовательный процесс различных направлений — от художественных и спортивных до технических и научных. Это позволяет учащимся найти свои интересы и развивать их.

Индивидуальный подход: Возможность выбора направлений обучения дает возможность каждому ребенку выбрать те секции или кружки, которые наиболее соответствуют его интересам и склонностям.

Комплексное развитие: Мультпрофильные программы способствуют развитию не только профессиональных навыков, но и социальных, креативных и критического мышления.

Гибкий подход к обучению: Применение современных технологий и методов обучения, таких как проектная работа, групповая работа и другие активные формы, делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Сотрудничество с различными учреждениями: Мультпрофильные программы могут включать партнерство с профессиональными организациями, вузами, культурными учреждениями, что дает дополнительные возможности для практики и расширения кругозора учащихся.

Преимущества мультпрофильности:

Формирование разносторонней личности. Занятия в различных областях развивают у детей широкий спектр навыков, что помогает им стать более адаптивными и конкурентоспособными.

Повышение мотивации. Возможность выбора направлений активизирует интерес к образовательному процессу и помогает удерживать мотивацию на высоком уровне.

Подготовка к будущей профессиональной жизни. Мультпрофильный подход позволяет подросткам лучше понять свои предпочтения и готовит их к будущей профессиональной деятельности.

Воспитанники объединения по интересам, став выпускниками средних специальных учреждений по итогу выбирают профессию, где им нужны знания умения и навыки приобретенные в дополнительном образовании.

Заключение

Мультпрофильность в дополнительном образовании — это важный шаг к созданию гибкой и адаптивной образовательной среды, способной удовлетворить потребности и интересы современных детей и молодежи. Такой подход позволяет формировать не только профессиональные навыки, но и социальные компетенции, что в конечном итоге позитивно сказывается на личностном и профессиональном развитии.

Таким образом, профессиональная подготовка педагога, основанная на принципах мультипрофильности и индивидуализации, становится важным инструментом для формирования гармонично развитой личности.


Дополнительное образование детей и молодёжи в учреждениях образования Шумилинского района в Год качества: достижения, опыт, инициативы

Петровская Н.Л., директор ГУДО «Шумилинский РЦДиМ»

Дополнительное образование детей и молодежи в Республике Беларусь как единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности, является неотъемлемой частью системы образования и предоставляет учащимся дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей.

В Год качества усилия различных сфер жизни нашего общества сосредоточены на обеспечении качественных показателей путем стимулирования инициативы, укрепления социального оптимизма, формирования ответственности за результаты своего труда, стремления созидать на общее благо.

Качество дополнительного образования детей и молодежи имеет особую значимость, так как позволяет учащимся наиболее полно удовлетворять   разнообразные способности и интересы учащихся, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно, активно включиться в социальную, экономическую, научно-техническую, культурную жизнь общества.

В Год качества предъявляются особые требования к профессиональной компетентности педагогических кадров, от мастерства которых напрямую зависит предоставление качественных дополнительных образовательных услуг, конкурентноспособность и устойчивое развитие учреждений дополнительного образования детей и молодежи. 

Достижение и поддержка высокого уровня профессионализма невозможна без обновления педагогической деятельности, поиска новых средств и подходов, внедрения инновационных технологий. В связи с этим в соответствии с планом областных мероприятий на 2024/2025 учебный год 28 ноября текущего года в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи нашей области проводится ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «Учреждения дополнительного образования детей и молодежи Витебщины в Год качества: достижения, опыт, инициативы».

Основное назначение единого методического дня – объединение и продвижение лучших практик и инноваций в организации деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи по воспитанию гражданина и патриота своей страны, созданию условий для накопления обучающимися социального опыта через сохранение и развитие традиционных и внедрение современных технологий, форм и методов воспитания и обучения. Это своеобразный смотр инновационных идей и творческих инициатив, демонстрации педагогических достижений и современного опыта.

 

В 2024/2025 учебном году в Шумилинском районе на базе дошкольных учреждениях образования открыто на 32 объединения по интересам по 8 профилям (342 учащихся) на внебюджетной основе и 8 объединений по интересам на бюджетной основе (71 учащийся). В школах района открыто 74 объединения по интересам по 9 профилям (864 учащихся 49,6% от общего числа учащихся). В ГУДО «Шумилинский РЦДиМ» открыто 79 объединений по интересам, по 8 профилям в которых обучается 859 учащихся (49% от общего количества учащихся района). В 2023/2024 учебном году 801 учащийся (44%).

                   Учреждение обеспечено педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием и сетью объединений по интересам.  Всего педагогических работников 34,  в том числе 13 постоянных работников ,  совместители 21,  5 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию работников, первую  9. О высоком профессиональном уровне педагогического коллектива свидетельствуют результаты участия педагогов в творческих и методических конкурсах – 18 наград (2022/2023 уч.г. 15)

                   С целью обеспечения доступности дополнительного образования организована работа объединения по интересам Шумилинского районного центра детей и молодежи на базе 12 учреждений образования района:

ГУДО «Шумилинский РЦДиМ» – 28 объединение (351 учащийся);

Продолжают развиваться традиционные направления в дополнительном образовании детей и молодёжи – открыты новые кружки по художественному профилю: «Акварелька», «Маленькие волшебники», «АртСтудия», «Юный художник», «Детское ручное ткачество», по туристско-краеведческому профилю «Музейная культура», по физкультурно-спортивному профилю «Играем в волейбол», «Играем в футбол», «Юный хоккеист» и др. (всего 20 новых объединений).

Открыты объединения по интересам по новым для центра направлениям деятельности. На базе оборудованного к началу учебного года компьютерного учебного кабинета работают объединения по интересам естественно-математического профиля «Мир компьютерной графики», «АйТиМир», «ОбъективНо». На базе СШ № 2 г.п. Шумилино открыт кружок «Химия вокруг нас». Для учащихся, состоящих на различных видах учёта организована работа клубов профилактической направленности - «Альтернатива», «Инсайт», которые работают по программам объединений по интересам социально-педагогического и социально-коммуникативного профилей.

Продолжена работа по организации занятости детей в объединениях по интересам в выходные дни, организована работа 16 объединений по интересам, в.ч 2 в воскресенье.

Развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся осуществляется через обучение по индивидуальным программам дополнительного образования. (Ст. 235, п.9 Кодекса об образовании). Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися и учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития.

Для данной категории учащихся в 2024/2025 учебном году в РЦДиМ открыто 14 объединений по интересам (10 - ОПФР, 4 – одарённые).

Показателем результативности работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися является их участие и победы в областных, республиканских и международных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях За 2023/2024 учебный год учащиеся объединений по интересам РЦДиМ завоевали 97 наград за победы в областных, республиканских и международных конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях:

 

Количество наград за победы в конкурсах,

соревнованиях, выставках, смотрах и т.д.

Международных

Республиканских

Областных

Персональные

выставки

Коллек

тивных

Индивидуальных

Коллек

тивных

Индивиду

альных

Коллек

тивных

Индивиду

альных

10

28

-

11

4

44

4

Всего: 38

Всего: 11

Всего: 48

Всего: 4

Всего: 97

 

(за сентябрь-ноябрь 2024/2025 учебного года 41 дипломов 13 дипломов район, 17 дипломов область, 11 республика)

Ежегодно учащиеся и педагоги дополнительного образования РЦДиМ являются участниками торжественного приёма у председателя Шумилинского райисполкома для одарённых и талантливых детей и молодёжи. В мае 2024 г. в торжественном приёме приняли участие 15 учащихся из трёх объединений по интересам («Хоккей», «Вовинам вьет во дао» «WOOD мастер»), 2 педагога дополнительного образования (Барановская С.В., Третьяков В.В.).

Троим учащимся объединения по интересам «Вовинам вьет во дао» (Б. Ушал, А.Малахов, Е.Мацуганов), присвоена судейская категория «Судья по спорту»;

По итогам чемпионата мира по вовинам вьет во дао 22-23.11.2023 г. норматив «Мастер спорта Республики Беларусь» выполнил Ушал Богдан;

Учащиеся объединения по интересам «Хоккей» в составе сборной Витебской области стали победителями Республиканских финальных соревнований среди детей и подростков «Золотая шайба» на призы Президента Республики Беларусь (3 место);

Проводится планомерная работа по укреплению материально технической базы. Проведен ремонт части здания РЦДиМ (ремонт крыши, кабинетов). Приобретены средства технического обучения 7 компьютеров, мультиборд, цветной принтер (МФУ), что значительно расширяет возможности визуализации образовательного процесса, позволяет более широко использовать возможности и ресурсы  интернет пространства, применять более современные, инновационные методы  формы и методы работы с учащимися способствует повышению качества оказания услуг по дополнительному образованию детей и молодёжи.

Информация о деятельности объединений по интересам активно освещается в социальных сетях - ВКонтакте, Instagram, TikTok, Одноклассники, в мессенжерах Viber, Telegram, на страницах районной газеты «Герой працы».

Потенциал системы дополнительного образования является мощным ресурсом личностного развития детей и молодёжи, так как представляет им пространство познавательной, творческой, коммуникативной самореализации. И наша задача сегодня не просто сохранить систему дополнительного образования детей и молодёжи, а правильно определить направления и перспективы совершенствования ее деятельности в соответствии с современными требованиями, повысить качество дополнительного образования.

 


МАРАФОН ЕДИНСТВА
2024 ГОД - ГОД КАЧЕСТВА
ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ 2024
"АЛЫЙ ПАРУС"
ОО "БРПО"
ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ
-ПАТРИОТ.BY
Интерактивная платформа патриотического воспитания
ДЕТСКИЙ ПРАВОВОЙ САЙТ
Витебский областной дворец детей и молодёжи
Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи
ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ
#ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:ДЕЛАЕМ ИНТЕРНЕТ БЕЗОПАСНЫМ ВМЕСТЕ!
-ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА МУЗЕЕВ учреждений образования Витебской области